Комплекс "3DUVIS" для досмотра автотранспортных средств
Досмотр автотранспортных средств для определения наличия инородных предметов (оружия, взрывчатых веществ, взрывных устройств и др.), не являющихся неотъемлемой частью автомобиля и намеренно установленных на днище транспортного средства, в полостях шасси и иных местах, является необходимым требованием обеспечения безопасности функционирования объектов различного назначения, проведения массовых мероприятий, соблюдения мер по созданию особого режима охраняемых лиц.
Использование сканеров для обследования днищ автомобилей на предмет выявления скрываемых предметов широко известно, однако длительность, сложность и невысокая достоверность получаемой информации нивелировали эффективность таких систем, создавая при этом еще и проблемы со стоянками транспорта на пропускных пунктах.
Предлагаемый комплекс (разработка 2013 г. израильской компании El-Go Team – поставщика противотаранных блокираторов и шлагбаумов для нужд ФСО России и др. организаций) отличается от предшественников существенными преимуществами, которые гарантируют высокие эксплуатационные характеристики. Комплекс может устанавливаться самостоятельно, а также может являться востребованным дополнением и эксплуатироваться совместно с системой антипрорывных устройств и другими элементами управления допуском.
Cистема досмотра днища автотранспортных средств:
- выполняет высококачественное объемное цветное сканирование в дневных и ночных условиях;
- скорость движения автомобиля при сканировании может достигать до 90 км/час;
- отсканированное изображение формируется за 2 секунды и имеет высокое разрешение (размеры различаемого объекта до 0,5 см х 0,5 см) без искажений (смазанность, рваные края, вид как через дверной глазок);
- изображение превосходит по качеству монохромную картинку по визуализации на несколько порядков;
- обеспечивает действительно трехмерный обзор единого изображения с расширенными возможностями манипулирования изображением (приближение, «заглядывание» в полости и ниши) (см. видео);
- обеспечивает равные возможности досмотра всех типов автотранспорта шириной до 3,5 м и высотой кузова до 1,2 м над дорожным полотном.
Разработано и проходит тестирование программное обеспечение, реализующее наиболее эффективную технологию «компьютерного зрения». Данный подход даёт возможность, в отличие от используемых в настоящее время аналогов, автоматизировать процедуру сравнения актуального и архивного изображений одного и того же автомобиля с высокой достоверностью и без дополнительных временных затрат. Такая технология позволяет исключить или существенно снизить количество ложных срабатываний при обнаружении посторонних предметов.
Система обладает уникально минимальными габаритами (0,25 м х 1,00 м х 0,23 м – без платформы). Заглубление на 0,25 м не создает при установке проблем с подземными коммуникациями и неровным дорожным полотном, а ширина 1,0 м позволяет системе полностью размещаться между колесами любого транспортного средства, что повышает надежность эксплуатации (нет периодического давления колесами на крышку и корпус сканера, нет следов от «грязных» колес на остеклении). При этом транспортные средства с нагрузкой на ось до 6000 кг (3200 кг на колесо) не причиняют повреждений защищенному стеклу сканера. Платформа имеет габариты 1,5 м × 0,55 м.
Для досмотра грузового транспорта разработана версия с подсветкой днища, вынесенной в рёбра платформы. Мощность подсветки автоматически регулируется в зависимости от уровня и равномерности внешнего освещения. В самом сканере расположен лазерный измеритель высоты днища от поверхности полотна, что учитывается в настройках оборудования.
Система размещена в корпусе из нержавеющей стали с полиуретановым покрытием, что в отличие от гальванизации корпуса обеспечивает устойчивость к применению антиоблединительных реагентов и воздействию химически агрессивной среды. Устанавливается без «швов» на поверхности, не создавая дискомфорта для водителя и пассажиров.
Впервые система сканирования гидроизолирована по классу IP68, что обеспечивает полную водонепроницаемость изделия и его работоспособность даже при длительном нахождении в воде.
В качестве уникальных дополнений следует отметить используемую впервые систему встроенного кондиционирования, которая не допускает появления конденсата при перепадах температуры окружающей среды в течение суток и обеспечивает автоматический подогрев и охлаждение воздуха внутри корпуса сканера. Это гарантирует стабильность условий работы видеокамеры сканера в диапазоне внешних температур от -400С до +850С, что в свою очередь обеспечивает высокое качество и одинаковые размеры сканирования изображения.
Впервые будет использовано встроенное дополнительное оборудование автоматической очистки наружной поверхности стекла сканера от загрязнений (серийный выпуск – первый квартал 2014 г.)
Операции сканирования, сохранения результатов в базе данных, извлечение информации из базы данных могут проводиться как вручную, так и в автоматическом режиме.
В качестве положительных особенностей следует также отметить следующие:
- отсутствие подвижных частей в сканере 3DUVIS, в отличие от аналогов, что гарантирует более продолжительное время безотказной работы;
- попарная работа четырёх камер сканера, что обеспечивает действительно объёмное полноцветное изображение;
- быстрый монтаж на объекте из-за отсутствия необходимости проведения сборочных операций на объекте и работ, связанных с прокладкой дренажной системы;
- полноцветная чёткая картинка в дневное и ночное время, что обеспечивается за счёт применения не-скольких линий энергосберегающей светодиодной подсветки. Разные линии автоматически включаются на требуемую мощность, чтобы выровнять освещённость по площади сканера.
Система досмотра днища автомобиля полностью интегрируется с дополнительными системами, которые могут включаться в комплекс для досмотра автотранспортных средств:
- Автоматическая система распознавания номерного знака обеспечивает адресное сохранение и извлечение информации о транспортном средстве из базы данных, автоматическое сравнение предшествующих изображений, управление устройствами, разрешавшими въезд-выезд.
- Цифровая видеокамера передает в базу данных внешнее изображение автомобиля и водителя.
Кроме того, комплекс может включать по запросу пользователя другие элементы и устройства безопасности (дорожные блокираторы, шлагбаумы, подъемные блоки, автоматические ворота т.д.).
Технологически 3DUVIS может устанавливаться самостоятельно, а также как перед рубежом антипрорывных устройств, так и непосредственно после него, может интегрироваться с уже ранее установленными системами контроля доступа или монтироваться одновременно.
Технические характеристики
Размеры (ДхШхВ) | 150х55х25 см |
Материал | Нержавеющая сталь |
Нагрузка | Максимальный вес автомобиля 6000 кг на ось |
Электропитание | ~100/220 В |
Потребление энергии | — номинальное: 400 Вт — пиковое 1.4 кВт (макс. подстветка и система охлаждения) |
Масса | 35 кг (масса бетона для заливки 40 кг) |
Рабочая температура | — стандарт: -100С…+550С — опционально: -400С…+850С |
Класс защиты от проникновения влаги | IP68 (полная водонепроницаемость, работоспособность при длительном погружении в воду) |
ПК | На базе процессора Intel |
Память | 4 Гб |
Объём жесткого диска | — стандарт: 1 Тб — опционально: не ограничен |
Операционная система | Windows 7 |
Монитор | — стандарт: 24" LCD/LED — опционально: 27" LCD/LED |
Управление | клавиатура/мышь |
Скорость сканирования | — стандарт: скорость а/м до 40 км/ч — опционально: скорость а/м до 90 км/ч |
Время обработки и выдачи результата сканирования | — стандарт: < 4 сек — опционально: < 2 сек |
Управление графическим изображением | Цветное объёмное изображение ( интересующая область), приближение (удаление), яркость/контрастность, сравнение с изображением из архива базы данных |
Разрешающая способность | 0,6 мм/пикс Размер распознаваемого предмета от 0,5х0,5 см |
Плотность потока автотранспорта | Автономная запись до 20 а/м в минуту |
Содержание протокола | Регистрационный номер а/м, дата и время проезда |
Камера LRP | Распознавание номерного знака автомобиля |
Цифровая видеокамера | Изображение внешнего вида автомобиля и водителя |
Система кондиционирования | Поддержание требуемых температурно-влажностных материалов внутри сканера при колебаниях температуры окружающей среды. |
Видеоролик о 3DUVIS